Одним из основных принципов Федерального закона «О противодействии коррупции», на которых основывается антикоррупционная деятельность в Российской Федерации - является сотрудничество государства с институтами гражданского общества и физическими лицами. Надеясь на взаимодействие Общественный антикоррупционный комитет АНО «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» направил обращение губернатору Новосибирской области В.Ф. Городецкому с предложением принять участие в конференции «Молодежная среда-территория без коррупции». В мероприятии приняли участие преподаватели школ и профессорско-преподавательский состав вузов, молодежные организации, руководители правоохранительных органов, члены Законодательного собрания Новосибирской области и городского Совета Депутатов, представители Правительства Новосибирской области, за исключением Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. Министр Шмидт И.В. демонстративно проигнорировал данное мероприятие и личным распоряжением под угрозой увольнения, запретил подчиненным и подведомственным Министерству труда и занятости населения Новосибирской области средним профессиональным образовательным учреждениям, т.е. представителям 52 учебных заведений, в которых обучаются 26 тысяч учащихся, принять участие в конференции организованной нашей организацией 7 декабря 2016 года по теме: «Молодежная среда - территория без коррупции». По результатам обсуждения, участники конференции выделили основное направление: усилить в учебных заведениях информационно - просветительскую деятельность по правовому просвещению и создании антикоррупционной образовательной среды, внесли предложение губернатору Новосибирской области принять участие в «социальном партнерстве» в реализации совместных антикоррупционных инициатив. И только Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (в отличие от других министерств), на это предложение вновь не отреагировало.
Исходя из имеющегося опыта в области противодействия коррупции констатируем факт, что руководители, в ведомствах которых есть проблемы в сфере противодействия коррупции, отказываются реализовать антикоррупционное законодательство, нарушают этику служебного поведения на фоне назревающих коррупционных скандалов в этих субъектах и, как следствие, начинают вести борьбу с самой антикоррупционной организацией.
Например: министр И.Шмидт лично возглавил компанию по выдавливанию антикоррупционной организации АНО «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» из занимаемого помещения, в образовательном учреждении города.
За последние годы тема среднего профессионального образования Минтруда стала скандальной в СМИ Новосибирской области. Общественный антикоррупционный комитет АНО «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» решил, используя открытые источники, СМИ, обращения граждан, более внимательно и профессионально посмотреть, что же собой представляет сегодня Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
В результате, даже такого поверхностного анализа, мы вынуждены констатировать следующие факты негативного состояния дел в профессионально-образовательном комплексе Минтруда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области :
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена проверка использования средств, направленных на модернизацию системы среднего профессионального образования.
Выписка из отчета от 12 января 2017, Контрольно-счётной палаты Новосибирской области (по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на модернизацию системы среднего профессионального образования в рамках государственной программы «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» в 2015 году и за текущий период 2016 года.. Рассмотрен коллегией палаты и направлен Губернатору и в Законодательное Собрание Новосибирской области:
«3…Субсидии на реализацию мероприятий по модернизации системы среднего профессионального образования Новосибирской области предоставлялись учреждениям вне зависимости от участия в конкурсе программ развития профессиональных образовательных организаций.
4. В механизме реализации Госпрограммы не отражено взаимодействие профессиональных образовательных учреждений с работодателями при функционировании и оснащении межрайонных базовых, специализированных ресурсных центров, многопрофильных центров.
5. Министерство труда НСО приняло решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций без заключения государственного контракта (проведения закупок, для обеспечения государственных нужд), что является нарушением требований ч.8 ст. 95.2 Федерального закона об образовании.
Контракты были заключены не Министерством труда НСО, а подведомственным ему бюджетным учреждением. При этом, исходя из положений ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст.6 БК РФ, следует, что мероприятие, которое не может быть отнесено к государственной услуге (работе) и заключается в выполнении какой-либо иной государственной функции, не должно поручаться бюджетному учреждению, выполнение государственных функций может быть возложено лишь на казенные учреждения.
7. Госпрограммой критерием решения задачи по модернизации системы профессионального образования установлено достижение 12-ти целевых индикаторов. По отчетным данным значения всех целевых индикаторов Госпрограммы за 2015 год и 9 месяцев 2016 года выполнены в полном объеме, за исключением показателя «доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего переподготовку и повышение квалификации», значение которого с 2016 года рассчитывается Минобрнауки России. При этом мероприятия, влияющие на достижение значений данного показателя, в Госпрограмме отсутствуют.
Госпрограмма не содержит целевых показателей, характеризующих стабильность закрепления выпускников за выбранной специальностью и достаточность количества выпускников по рабочим и техническим специальностям для удовлетворения потребности отраслей экономики. Не включены целевые показатели, отражающие изменение содержания и повышение качества образовательного процесса в учреждениях профессионального образования, количество разработанных региональных стандартов профессиональной деятельности, а также целевой индикатор, отражающий выполнение мероприятия по развитию материально-технической базы отраслевых ресурсных центров, профессиональных образовательных организаций».
Что же касается нарушений в самих средних профессиональных учебных заведениях, то здесь вообще полный набор на любой вкус и статью Уголовного Кодекса Российской Федерации: Самые свежие факты.
НОВОСИБИРСК, 26 апреля 2017г., РИА ФедералПресс.
Бывший заместитель директора Новосибирского речного колледжа предстанет перед судом по обвинению в служебном подлоге. Об этом рассказали в пресс-службе Западно - Сибирской транспортной прокуратуры.
Согласно материалам дела, с июня по сентябрь 2016 года обвиняемый внес в протоколы заседаний комиссий по итоговой аттестации колледжа сведения об успешной защите дипломов 26 учащихся. В действительности выпускные работы они не защищали, а в список попали только потому, чтобы замдиректора получил поощрение.
В отношении обвиняемого возбуждено уголовное дело за служебный подлог. Он также полностью признал свою вину и попросил рассматривать дело в особом порядке. Дело передано в Ленинский районный суд для рассмотрения по существу.
Незаконно выданные дипломы довели сотрудника колледжа до уголовного дела
03.05.2017. news.ngs.ru
Один из руководителей Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства (НКАиДХ) попал под уголовное дело из-за выдачи дипломов 4 студентам, которые не ходили на занятия. Следователи решили возбудить уголовное дело после прокурорской проверки в колледже
По версии следствия, с сентября 2013 года по декабрь 2015 года руководитель учебного направления просил преподавателей колледжа выставлять оценки за экзамены и зачеты 4 студентам, которые не ходили на занятия и не изучали программу. Также по его указанию появились документы о том, что эти студенты якобы прошли государственную итоговую аттестацию по специальности «Машинист дорожных и строительных машин». «Впоследствии приведенным лицам были выданы государственные дипломы об окончании колледжа», - описали ситуацию в Следственном комитете.
Ранее, в это же колледже, по результатам внутриведомственной проверки нашли нарушений по неправомерным выплатам на 1 899 855,49 руб.
Факты 2014 года:
Профессиональное училище №1. По бухгалтерским операциям: денежные средства, поступавшие на счета учреждения из ОФК, перечислялись на личную банковскую карту, на имя одной из бухгалтеров. Поступали на карту как средства областного бюджета, так и её личная заработная плата. В проверяемом периоде в кассу учреждения не оприходовано наличных денежных средств, поступивших из бюджета Новосибирской области в сумме 1 909 494,68 руб. Приходные кассовые ордера, подтверждающие поступления денежных средств в кассу учреждения в сумме 1 909 494,68 руб. отсутствовали. Расходные кассовые ордера, подтверждающие выдачу денежных средств из кассы учреждения, отсутствовали.
И здесь же расходы по ремонту: Всего в результате ревизии установлен необоснованный расход средств областного бюджета на финансирование обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на общую сумму 4 731 258,27 руб. (завышение объемов выполненных работ, отсутствие актов освидетельствования скрытых работ, выполнение работ не в полном объеме).
А дальше еще «смешней»: В ходе проведенной выборочной инвентаризации особо ценного имущества выявлено, что в помещении мастерской находилось не смонтированное в течении нескольких лет новое оборудование (токарно-винторезные и фрезерные станки) в количестве 21 шт., общей балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета 14 234 185,00 руб., принятые к учету еще в декабре 2012 года. Общая сумма начисленной амортизации на неустановленное оборудование составила 1461 090,36 руб.!
По этим и другим фактам представлялась докладная министру с предложением передать эти материалы в правоохранительные органы, но ничего сделано не было.
Ему же (т.е. Министру труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области И.Шмидту), была передана докладная сотрудников областного учебного центра НОМЦПК, еще одного активного участника криминальных расследований. Она стоит того, чтобы привести ее полностью, но по техническим причинам пока не получается.
А вот «интересная» справка из истории этого же учреждения:
Новосибирский областной суд огласил приговор бывшему главе Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу Леониду Баклицкому. Крупного чиновника обвиняли во взяточничестве - в декабре 2008 года Баклицкий был задержан с поличным в своем рабочем кабинете при получении 465 тысяч рублей. Это, по версии следствия, была только одна из многочисленных взяток, которые чиновник брал за разного рода «услуги».
400 тысяч и 456 тысяч рублей двумя частями были переданы директором учебного центра Галиной Соколовой за перенаправление на ее платные курсы клиентов-слушателей с различных предприятий. Перенаправление осуществлялось по рекомендательному письму Баклицкого, отказать которому руководители подконтрольных предприятий не могли. Кроме того, как говорится в материалах дела, на базе НОУ "Региональный учебный центр" и ОГОУ "Новосибирский областной учебный центр" Баклицкий организовал проведение платных курсов по подготовке, обучению и аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности, при этом в благодарность систематически получал взятки, которые производились под видом оплаты преподавательской деятельности, которую он, как утверждает следствие, в реальности не осуществлял. Интересным стало то, что руководитель учебного заведения (т.е. взяткодатель), находившегося в те годы в непосредственном подчинении у администрации Новосибирской области, не только избежала ответственности, но и как дальше видим «успешно, к всеобщей радости», продолжала и продолжает руководить им и в настоящее время, и по прежнему «радуя» и старых и новых «хозяев» и партнеров (в том числе и скандальный Ростехнадзор).
Так в 2014г., в нарушение Положения об использовании финансовых средств, полученных государственными образовательными учреждениями Новосибирской области от приносящей доход деятельности:
- данное учреждение, на обслуживание корпоративного вечера, произвело оплату Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Хозяйственное управление» (т.е. правительству НСО) - 165 000,00 руб. без заключения договора. Видимо опомнились и, Договор возмездного оказания услуг через два месяца все же заключили;
- учреждение неправомерно в 2013 году заключило и оплатило оказание услуг общественного питания для своих сотрудников учреждения (о которых, судя по письму они и не подозревали) аж на 1 миллион рублей!
А вот, что еще интересные факты:
- с банковского счета этого же учреждения производилось пополнение счетов карт VISA, операции по картам VISA. Реестры пополняемых счетов карт в ходе проверки не представлены, таким образом нет возможности определить номера счетов и собственников карт VISA;
- установлены случаи заключения договоров между учреждением и коммерческими организациями за период с 01.01.2013 по 31.03.2015 на выполнение услуг и работ, не относящихся к виду деятельности данных организаций на общую сумму более 10 млн.руб.
-необоснованные и неправомерные выплаты за этот же период (чуть более года) составили более 15 миллионов рублей!
И это все только немногочисленные «засвеченные» характерные факты теневой деятельности этого учреждения (кстати о всех этих фактах также докладывалось лично министру Шмидту).
Совсем уж «интересная» история произошла в училище №55, где региональные власти в 2015 году сначала волевым решением вывели часть земельного участка из под оперативного управления училища, а затем через два года (чего ждали-то?, неужели выгодного покупателя искали!) продали его в коммерческую аренду на 10 лет, что заставляет предположить об участии в этих непрозрачных схемах более высокопоставленных персонажей! Интересность эта заключается еще и в том, что изъятие этого участка состоялось до экстренного поручения министра Шмидта, данного на аппаратном совещании 25.05.2015: (в срок до 16.00 часов 26.05.2015 направить на адрес электронной почты: ltl@mintrud.nso.ru (Лотыс Татьяна Леонидовна) информацию об объектах недвижимости (земельных участках), планируемых к передаче в областную казну).
Не смогло (или не осмелилось!) правительство НСО пояснить нам данный факт, поскольку остался без конкретного ответа наш запрос Фонду имущества НСО о количестве земельных участков училищ и колледжей, переданных в областную казну на основании постановление правительства НСО (копия документа здесь) от 15 июля 2014 г. N 277-п. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВКЛЮЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДИВШЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОБЛАСТНУЮ КАЗНУ»
Как и остался без конкретного ответа запрос губернатору Новосибирской области о том, какое количество имущества профессионально-образовательного комплекса Минтруда НСО (за период 2011-2017):
- продано на правах аренды земельного участка (с разбивкой по учебным заведениям и новым собственникам);
- сдано в аренду учебно-производственных помещений, площадей (с разбивкой по учебным заведениям и арендаторам, годам и месяцам использования);
- продано новым собственникам (с разбивкой по учебным заведениям, новым собственникам, наименованию имущества, в том числе зданий и помещений).
Но в связи с запросами нами был получен анекдотичный ответ члена правительства Новосибирской области-руководителя департамента имущества и земельных отношений Шилохвостова Р.Г., дословно (стилистика ответа сохранена): С учетом того, что из содержания запроса невозможно установить, что Вами понимается под тезисом «имущество профессионально-образовательного комплекса Минтруда Новосибирской области», не представляется возможным дать обоснованный ответ на вопросы.. Как говориться, за что боролись, на то и напоролись.
К нему же, видимо для успокоения нас, приложили приказ данного департамента (здесь) датированный 22.05.2015, утверждения прилагаемой схемы расположения земельного участка упомянутого ранее училища №55, но который принес совершенно другой эффект для подписантов. С какого это перепугу правительство подписывает 22 мая обращение коммерческой организации утвердить прилагаемую схему дележа земельного участка государственного училища, 25 мая появляется экстренный приказ минтруда (о земельных участках (см.выше), а 28 мая ему же присваивается государственный кадастровый номер. (см.здесь) Вся пикантность заключается в том, что согласно упомянутому выше постановлению от 15 июля 2014 г. N 277-п:
6. Включение изъятого имущества в областную казну может осуществляться в связи с выявлением департаментом излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества по результатам проверки использования учреждением, предприятием имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
При принятии департаментом решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, при наличии лимитов бюджетных ассигнований, достаточных для содержания изымаемого имущества, департамент издает приказ об изъятии, подготавливает акт приема-передачи, содержащий описание изымаемого имущества (наименование, технические характеристики, адрес (местоположение), реестровый номер, балансовая стоимость) и в течение десяти рабочих дней направляет их учреждению, предприятию, в оперативном управлении которых находится имущество.
Учреждение, предприятие подписывает акт приема-передачи изымаемого имущества в течение десяти рабочих дней с момента поступления и направляет его в департамент.
Департамент в течение десяти рабочих дней с момента получения подписанного акта приема-передачи изымаемого имущества включает его в областную казну.
Но проверка прокуратуры Советского района выявила совершенно другую картину (здесь). В ходе проверки обнаружилось, что училище даже не было поставлено в известность об отчуждении части закрепленного за ним земельного участка площадью в 5000 квадратных метров и лишило его спортивной площадки в нарушение требований к материально-технической базе учебных заведений!
Другой член правительства Новосибирской области , министр Минтруда Шмидт в своем письме от 03.06.2014 года «Об использовании общежитий» грозится, что в соответствии с законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ..» (копия письма здесь) имущество, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и предназначено для целей образования, может использоваться только для данных целей. А через некоторое время, нарушая этот закон, с «сотоварищами» из этого же правительства передает целый общежитский комплекс (общей площадь более 1300 квадратных метров!) Авиационного колледжа в центре города на Красном проспекте, Академии Следственного комитета. Услышали бы они, что дети сами об этом говорят! (предистория этого события в СМИ )
http://www.sovsibir.ru/news/121783,
https://www.kommersant.ru/doc/2116492,
https://novonikolaevsk.ru/2013/02/05/1236.html)
Подводя промежуточный итог по теме профобразования, приведем дословно цитату (полный текст здесь) бывшего замглавы областного минобра (2010-2015) Дмитрия Метелкина «…в умелых руках …профессиональное образование из социального блага, решающего не только утилитарно экономические проблемы, но и проблемы социальные, превратилось в специфический административно регулируемый (в пользу администратора, разумеется) рынок». А на этом рынке, между прочим, не только социальные проблемы, но и очень большие деньги (более 4 млрд.руб), где финансирование образовательного комплекса составляет (2,5млрд) более 60% общего финансирования Министерства труда Новосибирской области. И за право распоряжаться ими, все причастные к этой «кормушке» будут стоять насмерть, подавляя даже малейшие признаки инакомыслия. Вот выдержка из письма сотрудников одного из колледжей: «Теперь перейду непосредственно к тому, почему обращаюсь к Вам, а не в министерство труда НСО. Опыт показал, что обращения туда безрезультатны. Два года назад группа педагогических работников колледжа обращалась с анонимным письмом к министру И.В.Шмидту, с просьбой разобраться с творящимся безобразием в колледже. Реакция министерства была следующей: директору незамедлительно было сообщено о письме, а так же с какого компьютера и в какое время оно было отправлено. Для чего? Для выявления лиц, причастных к жалобе. Из этого следует, что существует круговая порука. Директором и его приближенными проводилось расследование: кто посмел это сделать! Показательная проверка из министерства конечно была, но нарушений не выявлено. А коллектив на общем собрании был поставлен в некорректное положение: проверяющие задавали вопросы в присутствии администрации и обещали разобраться». Добавим, что наш запрос в это же министерство о количестве уволенных руководителей средних проф.образовательных учреждений остался без ответа, хотя есть информация, что уволено было более 30 руководителей колледжей и училищ, взамен на далеких от образования людей.
А вот информационные факты о работе другой сферы Министерства труда:
Обращение в центр занятости является самым неэффективным способом поиска работы, считают жители Новосибирска. Самыми действенными оказались сайты с базами вакансий. Опрос новосибирцев в апреле 2016 г. провела служба исследований Зарплата.ру, в нем приняли участие 1369 человек. Как оказалось, для поиска работы новосибирцы чаще всего используют интернет. 75% опрошенных считают самым действенным искать вакансии на специализированных сайтах и отправлять резюме; 64% нашли эффективным публикацию своего резюме в расчете, что его увидит работодатель; 44% одобрили поиск на сайте работодателя и отправку резюме по указанному электронному адресу. Работа в Новосибирске >> Звонить работодателю готовы 34% респондентов, 28% обращаются к друзьям и знакомым. В эффективность центров занятости и проводимых ярмарок вакансий верят только 11% новосибирцев, при этом 65% никогда не прибегали к их помощи. Источник:
http://sibkray.ru/news/2/880866/В апреле 2016 года «Росстат» опубликовал данные о состоянии рынка труда в Сибирском округе. По этой информации, в Новосибирской области 116,1 тысяч безработных, что составляет 8% от общей массы экономически активного населения в 1 миллион 456,3 тысяч человек.
Но Минтруда Новосибирской области, раньше опубликовавший данные об 1, 4% уровня безработицы (!?), опроверг антилидерство Новосибирской области по числу нетрудоустроенных. По мнению профильного ведомства, нужно считать правильно!
Таким образом, считает министр Минтруда И.Шмидт, «лидерства по безработным» у Новосибирской области нет. А учитывая, что в банке вакансий государственной службы занятости Новосибирской области имеется более 25 тысяч вакансий, желающие реально трудиться без работы не останутся», - говорится в сообщении Минтруда по Новосибирской области.
Напомним, Росстат опубликовал данные о занятости в разных субъектах Российской Федерации по итогам первого квартала 2016 года. Ведомство указало, что в январе-марте 2016 года в Новосибирской области были зарегистрированы более 116 тысяч безработных (самое большое количество среди регионов Сибирского федерального округа), общая численность активного населения - около 1,46 миллиона человек. Уровень безработицы составил 8% (для сравнения: в России этот показатель 5,9%, средний по Сибири - 8,3%). Источник: top54.city›Новости›newsid/58772
А вот как данную деятельность оценивают сами сотрудники ЦЗН (письмо передано в общественную приемную Комитета)
Центр занятости населения г. Новосибирска - Как служба занятости ворует деньги налогоплательщиков:
ЛарисаН. Расскажу, куда уходят деньги налогоплательщиков с помощью службы занятости. Мне самой довелось поработать в службе занятости населения г. Новосибирска, такой фиктивной работы не встречала нигде!!! Для ЦЗ (центров занятости) существует Госзадание. Это такая бумага где расписано сколько должно быть безработных!!!, сколько должно им быть оказано услуг по профориентации, психологической поддержке, обучению, сколько должно быть вакансий!, сколько должно быть трудоустроено и т.д. по всем услугам ЦЗ. Естественно, на деле это вообще не соответствует действительности. Не может, просто физически!, профконсультант оказать за один день услуг для 40 безработных и так каждый день. Вот и сидят эти профконсультанты и просто печатают эти услуги и подделывают подписи - все равно никто не спросит! С количеством безработных тоже веселая история: инспектора ПРИДУМЫВАЮТ людей, заводят на них бумаги, признают безработными и снимают с учета - вот тебе и нужное количество. И к тому же легче чем с настоящими безработными.
Самое интересное это оказание услуг в сторонних организациях. Есть проверенные организации, например, Активное развитие, Профессионал, Стратегия и др. которые должны обучать безработных, проконсультировать, оказывать психологическую поддержку и т.д. И вроде бы они это делают, но только на бумаге или чисто символически, а денег им перечисляется ОГО-ГО сколько, до 10000р за каждого обученного. А схема такая: ЦЗ заключает договор на обучение толпы поваров, официантов (хотя вакансий столько в городе нет, но замазанные учебные центры их обучают) и потом выдает направления безработным на обучение, но только часть этих безработных настоящие ученики, а часть это только на бумаге оформленные направления на людей поставленных на учет по паспортным данным, а берутся эти паспортные у знакомых, знакомых знакомых, родственников и т.д. Учебные центры тоже заинтересованы в этих липовых учениках, деньги то нужны, да еще и откаты Директору ЦЗ надо заплатить и поэтому они часто сами присылают в ЦЗ людей (часто студентов) которых ставят на учет, быстренько признают безработными и выдают направления. Итог: студенты получают пособие, учебные центры -деньги, ЦЗ - откаты, все довольны, а затрат никаких - учить то не надо!. При этом эти засланные ученики являются студентами дневных отделений, и по закону их ставить на учет нельзя! Одно время на сайте Активного развития даже реклама такая была мол, бесплатно обучим и стипендию заплатим - звоните!
А как проводятся семинары по собственному делу - это вообще сказка!
За каждого присутствующего на семинаре ЦЗ оплачивает по их словам 15000р, а на деле: в комнате 30 кв.м. без ремонта, на школьных партах в каком-то психологическом центре, 80-90 человек слушают (кому места не хватило - стоя и это за 15 тысяч то за каждого! Три дня о возможности открыть собственный бизнес. Семинаров проводят в год на 1000 человек, а то и больше, а субсидий на 60 человек! Вопрос: зачем столько семинаров? Ответ: денег себе откатить! Ведь на эти деньги субсидий можно было бы выдать на 200 человек!
Вот так вот денежки налогоплательщиков в Новосибирске тратятся!
С количеством вакансий тоже все не просто: на сайте публикуется куча вакансий примерно 20000, на самом деле их нет!!! В каждом центре занятости сидит человек отвечающий за вакансии и каждый день набивает в эту базу придуманные или давно несуществующие вакансии и через несколько дней их удаляет и вводит другие, а потом опять восстанавливает и так бесконечно, инспектора сидящие на приеме направления туда не выдают потому что напротив них стоит знак - не выдавать! Вот люди стоят на учете, и вроде бы вакансий куча, а работы все нет и нет. Зато для начальства и министерств создается впечатление что ЦЗ работает с работодателями - вакансиями наполняет базу, а на деле - ПШИК! Печально!
И, как бы в подтверждение реальности этой публикации:
Областной бюджет оплатил фиктивную учебу безработных в тренинг - школе
10.11.2014 НГС.НОВОСТИ
Директор новосибирской тренинг-школы «Активное развитие» попала под уголовное дело за мошенничество с бюджетными деньгами, выделенными на обучение безработных.
Как сообщает прокуратура НСО, прокуратура Новосибирска в 2014 году проверила, насколько эффективно используется бюджет региона для увеличения занятости населения.
Проверка установила, что в 2014 году Центр занятости населения Новосибирска заключил государственный контракт с тренинг-школой менеджмента и ресторанного бизнеса «Активное развитие». По контракту, школа должна была обучить безработных на деньги областного бюджета. Однако, по данным прокуратуры, директор школы хоть и получала деньги, но не проводила занятий, а в центр занятости представляла ложные сведения об обучении. Центр занятости, в свою очередь, не контролировал работу тренинг-школы. Предполагается, что таким образом «Активное развитие» получило 105 тыс. руб. из бюджета. По постановлению прокурора города Владислава Мандрыко, следствие возбудило в отношении директора тренинг - школы уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения). 7 ноября директор центра занятости получила представление об устранении нарушений.
А это выписка из статьи
«Министру приписали сомнительные решения по мигрантам»
sibkray.ru› Новости, Общество
11.04.2016
По мнению авторов, раз Игорь Шмидт является председателем Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Новосибирской области, значит, он - лицо, непосредственно принимающее решения по предоставлению тех или иных квот на привлечение иностранных граждан по поступившим заявкам. То есть ему и нести всю ответственность за решения комиссии.
В ответ на это утверждение под опубликованным текстом можно найти комментарий пользователя, подписавшегося как Шмидт: «Все грязно и беспочвенно. Работа комиссии организована в строгом соответствии с порядком рассмотрения заявок на привлечение иностранных работников, утвержденным правительством Российской Федерации и Положением о комиссии. Говорю об этом с полной ответственностью.
Подача информации рассчитана на примитивность восприятия. На самом же деле установлены четкие границы полномочий комиссии, установлен перечень причин, по которым заявки могут быть отклонены полностью или частично. Их нельзя произвольно ни сужать, ни расширять. В этом и состоят грязь и беспочвенность в подаче информации. Автор, заведомо зная, а еще ужаснее, если, не удосужившись прочитать упомянутые Порядок и Положение, вводит в заблуждение читателей. А все эти балансы, нарушения миграционного законодательства и т. д. - этим должны заниматься соответствующие правоохранительные, контрольные и надзорные органы».
Мы же, в свою очередь, ознакомились с документами, касающимися работы межведомственной комиссии, и выяснили следующее. Согласно Порядку рассмотрения заявок работодателей, комиссия принимает решения, основываясь на ряде критериев, одним из которых является: отсутствие у работодателей неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства. Поэтому несколько странно, что, учитывая это обстоятельство, квоты получили ряд компаний, имеющие проблемы с миграционным порядком.
Представленных фактов более чем достаточно для запуска серьезного расследования государственными органами последствий присоединения профессионального образования к Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, руководства им И.Шмидта и «сотоварищей» из Правительства Новосибирской области!
Замечу, что на сегодняшний день усилия многих организаций и граждан в борьбе с этой проблемой принесла свои результаты и губернатор Новосибирской области принял решение о реорганизации двух министерств, в том числе Минтруда НСО и есть большие подозрения, что многие нарушения будут благополучно «забыты»!