о проблеме богатого воображения, т.е. обо мне.

Sep 15, 2010 16:50

Частная жизнь шедевра / Private Life of a Masterpiece (2004) BBC
смотрел я вчера серию посвященную Завтраку на траве Мане, замечу, дивный фильм в целом и эта серия в отдельности. Картина странная. Разговор про нее длинный, но интересный, одно странно, что в этой серии все практически все рассказывающие про эту картину дамы. И дамы эти в возрасте. Сижу, смотрю, слушаю, впитываю и наслаждаюсь. До того самого момента пока одна из них, божий одуванчик в очках и с сединой, не сказала что мол вся проблема заключалась в том, что это был вызов обществу. Что дама на переднем плане не какая-нибудь там рафинированная Афродита, из тех, которые были модные в те года, лощеных, налитых и с гладко выбритым лобком…
И вот на этом меня заклинило. Я почему-то тут же приложил этот гладковыбритый лобок к говорящей же о лобке старушке. И понеслось… Я тут же вспомнил, как на одной из бывших работ мне в обязанность вменялось доставка трупов из больницы в морг. Вспомнил, как мы отвозили почивших старушек в прозекторскую, клали ссохшиеся тела на разделочные столы. Вспомнил их похожие на кору старых деревьев кожу, их желтые ногти, их пучки редких седых волос на полагающихся местах…
Вот интересно подумал я развивая тему подброшенную мне би-би-сишной старушкой искусствоведом, а вот если бы я увидел труп старушки с бритыми ногами, подмышками, лобком, был бы я шокирован?! Скорее всего да!
Вот господин Мане, чем надо было бросить Вам вызов сытому парижскому обществу. Вам надо было нарисовать мертвую старушку в призывной позе какой-нибудь Венеры и побрить ее! Вот это был бы вызов, пожалуй, похлещи «завтрака».
Ну и сами прекрасно понимаете, что после этого, я уже не смог нормально досмотреть передачу.


Проза, О нас, Секрет Полишинеля

Previous post Next post
Up