Ну-с, будем пробовать отписать первый отчетец. Как тут в этом жэжэ это делается, забыл ужэ.
Идея поездки родилась сразу же по возвращению из предыдущей, итальянской, в июне 2012 года. Сначала она звучала как "а не прошвырнуться ли осенью в Бельгию, соскучились", затем "а не посмотреть ли Эльзасец по дороге", а под конец свелась к обычному для нас "о, а там же Верден и Мажино, а еще как это мы до Ипра не доедем?". В итоге к середине осени кристаллизовалось следующее: "поедем сначала до моря через все запланированное на запад, а потом - домой." За визами отправились к французам, резонно посчитав, что после трех французских же годовых в одном паспорте и одной 30-дневной французской и годовой итальянской в другом мы можем рассчитывать на "хорошо". Оказалось, что господину с французской фамилией Марчек резоны показались недостаточными, итого год в первом паспорте, и четыре месяца во втором. Немного посокрушавшись, мы решили далее не сокрушаться и получать удовольствие.
Маршрут был спланирован заранее и выглядел следующим образом: Москва-Бобры-Варшава-Хайдельберг-Страсбург-Кольмар-Верден-Рошфор-Ипр-Антверпен-Маастрихт-Мюнстер-Берлин-Белосток-Москва. Это - места ночевок с забронированными заранее отелями. Старт был намечен на субботу 24 ноября, финиш - на воскресенье 9 декабря. Забегая чуть вперед, скажу, что нифига 9 декабря не вышло)
В качестве навигации планировалось использовать CoPilot на айфоне. Но выяснилась приятная штука: оказывается лицензия копайлота работает и для других устройств, мы скачали его на гэлекси таб 7 и пользовались в основном им. Всетаки большой экран приятней.
Средством передвижения, после некоторых прикидок и раздумий был утвержден Ситроен С3 Пикассо. На Фабии, достойно прошедшей 8500 км маршрута 2011 года, стояла шипованная резина, на Ситроене зимы не было никакой, посему решили пойти по простому пути. Не могу сказать, что по итогам остался полностью доволен выбором, ехать было бы однозначно удобнее на Фабии, но хлама в ситро конечно влезает больше, это да.
Сразу хочу попросить прощения за фотки, было жутко лень морочаться с фотоаппаратом, поэтому фотонилось все на айфон в режиме "сфотонить чтобы не забыть")
Итак, в шесть утра 24 ноября мы тронулись из Чертанова с задачей дочесать до "за Варшаву" через Бобровники (ой этот Варшавский мост, да там толпы да итд итп). Утро на М1 встречало нас прохладой
и пустотой, ну суббота ж всетаки. Гнать не стали, поддерживая режим +15-+20км\ч, в чем замечательно помогал круиз.
Как известно, единственный недостаток прекрасной М1 - это дикая скука и ее следствие - постоянная борьба со сном, поэтому после условной границы RUS-BEL штурман была посажена за руль, а я переехал на пассажирское с задачей "провалиться на чуть-чуть". судя по фоткам - почти получилось)
Так как наш ко-пайлот в белоруссии знал только две дороги, вдоль и поперек), мы залили в айфон приложение MapsWithMе и отслеживали по ней перемещение до Польши. Ну так, на всякий случай, не промазать мимо известного зверинца Бараны-Слоны-Волки-Бобры)
Заправившись километрах в 70-100 от границы (в Зельве) и расплатившись пластиком (есть странная особенность - они сначала продают 10 литров, чтобы проверить карту, а затем уже могут долить до полного бака), в сгущающихся сумерках (чертов короткий световой день в ноябре, он нам еще попортит крови) около 18.30 часов по Москве мы подъехали к "Бобрам".
Белорусский участок был пройден не то что со свистом, а на сверхзвуке. Были мы там одни. Приготовившись ставить рекорды, мы подкатили к полякам и встали первыми к будке. В общем, все закончилось, как и должно было: перед нами опустили шлагбаум и отправили в соседнюю очередь в конец. В итоге через час десять после заезда к белорусам мы выехали от поляков, что в принципе вполне по-божески.
С польской стороны в пропускной пункт упиралась несусветная очередь из фур длиной в несколько километров и параллельная ей очередь из легковых, длину которой мы с перепугу даже не отметили. Легковые объезжали фуры по встречке, приходилось с ними разъезжаться. Ну и все это - в полной темноте (чертов ноябрь, чертова разница в три часа, чертов световой день)). Заезд за кофе в белостокский макдональдз - и вперед на Варшаву.
Дорога Белосток-Варшава конечно приятней, чем брестская альтернатива, но не ночью в дождь (хотя любая дорога ночью в дождь - не подарок). Ехали мы довольно медленно и нудно, в итоге на подъезде к Варшаве сломались, свернули в город и заселились в найденный по навигатору Best Western, переделанный из советского стиля гостиницы. Парковка, завтрак и номер с видом на красоты польской столицы
Совсем рано выехать не вышло, не помогла никакая трехчасовая разница во времени. Позавтракав, часов в девять по европе мы стартанули дальше. Проведя нас через город, копайлот без лишних метаний вывел нас на свежий автобан. О котором, собственно, рассказать-то и нечего. Где-то в час по местному мы въехали в Германию. И где-то через часа два-три езды по ней я начал понимать, что место ночевки в этот день я выбрал далековато. А немецкие автобаны хоть и прекрасны, но ехать по ним довольно изнурительно, особенно в темноте (дада, опять она!). 120 в среднем ряду - медленно, обгоняют, в правом - фуры едут 90, быстрее 120-ти в темноте - стремно, пикассо дурит, елозит по полосе и болтается под ветром. Но деваться некуда, и, наблюдая всякие атмосферные красоты
мы, проехав Франкфурт, к 22 часам местного доковыляли до Хайдельберга. Там, немного пообщавшись с задурившим навигатором и прокатившись по паре пешеходных улочек, мы запарковались на парковке отеля zum Pfalzgrafen и попали в лапы молодого парня на ресепшн, который когда-то в университете изучал русский и ездил на практику в Novosibirsk, а сейчас судя по всему отчаянно скучал. В итоге за примерно сорокоминутный монолог (ну почти монолог) мы успели обсудить специфику преподавания иностранных языков в России, особенности высшего образования в Германии и преимущества прохождения военной службы в рядах бундесвера за границами фатерлянда (нет-нет, какой Афганистан, Эльзас!)). В этот вечер сил хватило найти в абсолютно пустом городке место для поужинать и отрубиться.
Утро встретило нас традиционной а? чем? правильно, прохладой. И дождем.
Традиционные европейские автопомойки)
Прекрасная долина Неккара. О том, как она прекрасна в более уместное время года, остается только догадываться)
Немного малой скульптурной формы
и средней
Как раз в это время по всей европе начали свою работу рождественские базарчики. Под дождем смотрелось это все довольно уныло)
Время начинало чуть-чуть поджимать, посему бросив еще один взгляд на известного персонажа
мы отправились маршрутом пруссаков на покорение Эльзаса. Ну и Лотарингии, чоуштам.
На Страсбург.
по мелким дорожкам
через внезапный архитектурный ансамбль городка Брухзаль
http://www.caslall.ru/ger/bad/bruchsal/bruchsal.php
Мимо начинающегося фахверка
Мимо любопытных дорожных коллизий (что это, электричка? Трамвай?). Это город Эттлинген, спасибо геотегингу айфона!)
Ощущая приближение дефюнесщины (город Раштатт)
Ну и в общем отца Рейна мы того. Форсировали. Традиционной прохладой встретила нас французская земля.
И пробкой на въезде в Страсбург. Подофигев от траффика после пустых проселочных дорожек, я прощелкал светофор и укатился за стоп-линию. Начал сдавать назад, парень из машины сзади замахал мне руками, подвинулся назад, освобождая мне место, а потом, еще с большей амплитудой махая руками, показал мне через стекло российский паспорт) На следующем светофоре мы раскланялись и поехали каждый по своим важным делам. Мы - в Comfort Hotel Montagne Verte, находившийся, как выяснилось, в страшноватом "Сектор-газа-стайл" районе около местного мкада. Опять же, в другое время года, возможно, прогулка до центра по набережной через зеленый парк была бы приятным времяпровождением, но не под дождем)
вид на мкад
Ну а зачем сидеть на мкаде, когда рядом жемчужина? Мы сели в машину и, запарковавшись на подземной стоянке (в дальнейшем мы пользовались ими почти везде), пошли (да, конечно, уже темно!) гулять.
Внутри вобановской дамбы
Снаружи ее же
Les Ponts Couverts
Да что я всякую фигню выкладываю, достопримечательности Страсбурга и так известны, я лучше деталюшки покидаю
Мелкий рождественский базарчик. Один из. Ими заполнен весь город. Как же я смеялся, когда ради интереса поехал посмотреть "Страсбургскую" ярмарку на Манежке в конце декабря)
Утро встретило... Да сколько можно, давайте я уж по умолчанию.
Бельгийский дружбанчик. Подожди, мы подъедем еще.
Брассери с видом.
Собор. Мокрый, красный.
В эту поездку я еще раз убедился, что готика - она прекрасна всетаки снаружи. Внутри романские базилики гораздо более впечатляющи.
Рождество, все-таки. ну мокровато, ну что же.
шлюзец
парковка.
лёва
Следующим местом ночлега на две ночи должен был стать бэд-энд-брекфест в деревеньке Ингерсхайм под Кольмаром. Но по дороге туда решено было окучить От-Кенигсберг и одну из живописностей из серии Рибовиль-Рикевир.
Почему-то мне сдается, что так как мы увидели От-Кенигсберг, его мало кто видел)
он - вон там, в горах
но туда надо еще подняться
вот так
Ну, привет.
А какие виды открываются на долину!
БЕЛКА!
Как за обеденный стол к Вильгельму попал Мустафа Кемаль, чей портрет наряду с императорской семьей нарисован на стекле вокруг стола - я так и не понял)
туман стал основной достопримечательностью
и лез во все кадры фотографироваться.
Пушки
оказались немецкими, неудивительно, замок восстанавливался из руин немцами для Вильгельма второго
а вот граффити - французские)
Поблуждав таким образом в тумане,
мы поехали выполнять второй пункт намеченного, а именно Риквир.
По "сжатым нивам"
под славные стены
Риквир весь целиком отдан рождественскому разгулу. Елочные игрушки, базарчики, торгующие всем, чем богата земля риквирская и близлежащая. В общем, мы все это купили, конечно. Почти все. И поехали в Ингерсхайм. Все это есть. Ну и немного пить.
и общаться с родными, немного потрудившись
деревушка Ингерсхайм была прелестный уголок. Чудеснейший b&b с милейшей хозяйкой, с трудом говорившей по английски и шикарнейшими завтраками с самодельной выпечкой и джемами.
Домик.
наша комната на первом этаже
все это на берегу речки
Но пришло время отправляться непосредственно в город со странным зоологическим именем Кольмар. Ну и, естественно, под дождем.
припарковались мы на огромной бесплатной парковке на задках этого здания. конструкции с колючей проволокой должны замечательно выглядеть, обвитые плющом, в нормальный сезон конечно, а не сейчас, в конце ноября, под дождем)
рождественский базар повсюду
не правда ли, летом совсем другой коленкор?)
барашки ненастоящие
и всамделишные
и характерная капля под носом у рыцаря. холодно. мокро.
фахверк прекрасен, но уже несколько достал. ничего, мы еще денек тут погуляем, и покинем эльзас.
вечером я решил поготовиться к бельгии.
но эта штука даже не позволила себя допить до конца. ну да ладно, мы еще встретимся!
Posted via
LiveJournal app for iPhone.