Такие машины, как
вездеход Витязь, весьма украшают нашу реальность, и обойти вниманием эту категорию транспортных средств никак невозможно.
Начать с того. что эта машина просто не может сломаться. То, что вы видите сзади, не прицеп - вездеход двухзвенный. В каждом звене свой двигатель, и все, необходимое для его работы. Дублирование полное, благодаря чему вездеход фантастически надежен. В Антарктиде зимой не ездит никто, минус восемьдесят - не та температура, чтобы рисковать, полагаясь на технику. А наши ездят, и полярников в Ишимбае наверное, больше, чем в любом другом городе мира.
Кроме того, вездеход практически не может забуксовать. Если есть хоть какая-то поверхность, он по ней пройдет. Рассказывают, как он не только прошел, по болоту, где застряли французы, но и вытащил их вездеход, увязший буквально по уши. Забавно смотреть, как он идет по дну реки, гоняя дворниками рыб, в рекламном ролике был вид из кабины. Максимальная глубина - 1,8 метра, но вездеход еще и плавает, и достаточно быстро - 5-6 км.час. Этого достаточно, чтобы справиться с любым течением, поскольку там, где оно очень быстрое, глубина всегда не велика.
Но самое интересное -способность преодолевать четырехметровые рвы и полутораметровые вертикальные барьеры.
Такие чудеса возможны благодаря специальной гидравлической муфте, соединяющей звенья вездехода. При движении по достаточно хорошей поверхности она работает как обычное сцепное устройство, и оба звена переваливаются по кочкам независимо друг от друга. Но если необходимо переехать, например, вырытую строителями траншею под трубопровод, водитель включает муфту и ставит ее на гидрозамок. При этом вездеход перестает сгибаться посередине, и ведет себя как одна сплошная конструкция двенадцатиметровой длины. Такая конструкция неуклюжа, например почти не может поворачиваться, зато через ров перебирается без проблем.
Благодаря гидравлической муфте, можно поднять переднюю секцию "на дыбы". В таком состоянии можно подъехать к препятствию, опустить переднюю секцию, поднять "хвост" и ехать дальше.
Скорость движения по ровной поверхности - 40 км/час, максимальный угол подъема - 35 градусов.
Технические характеристики двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-5ПКУ1
Базовое шасси- ДТ-7П
Масса в снаряженном состоянии 18,5 т.
Грузоподъемность 5 т.
Число мест в кабине- 4
Дизель с турбонаддувом L-360 20 Cummins
Мощность двигателя 360 л.с.
Трансмиссия гидромеханическая, 6-скоростная Allison
Подвеска торсионная
Гусеница резинотканевая, с механическими грунтозацепами
Среднее удельное давление на грунт 0,25 кг/кв.см
Запас хода по топливу - 500 км.
Скорость на суше 40 км/час.
Скорость на плаву 40 км/час.
Максимальный угол подъема-спуска 35 градусов
Максимальный угол крена 20 градусов
Экологическая безопасность по выбросам/шуму Euro2/89-90ДБА
Гусеница вездехода не срывает и не повреждает растительный покров
Грузовой момент гидроманипулятора 8,5 тм.
Максимальный вылет стрелы 8,1 м.
Грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 2830 кг.
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы 940 кг.
Сварочный аппарат на 400А
Видео:
Click to view