***
«…Знаете, я первый, кто привез в Москву Майкла Джексона. И потерял на этом миллион двести тысяч долларов за одну ночь. Меня просто сожрали. Восстал весь продюсерский мир нашего шоу-бизнеса. Долго рассказывать, что эти люди делали, лишь бы концерт не состоялся. И они почти добились своего.
...наши «доброжелатели» сработали на отлично. Билеты на концерт расходились очень плохо. Фактически они были заблокированы в кассах: мы с ребятами подъезжали, спрашивали и слышали в ответ - «билетов нет», «касса закрыта», «кассир отошел». И 15 сентября в день выступления стадион был почти пуст. Хотя билетов-то было полно - просто нельзя было их достать. С утра шел проливной дождь. При выходе из метро стояли какие-то люди, которые объявляли, что из-за дождя концерт отменяется, и зрители, не доходя до стадиона, возвращались в метро.
Джексону в этот день предсказали, что он сломает позвоночник, если сегодня выйдет на сцену. Потом пришло сообщение, что команда Майкла привезла на стадион наркотики. По «Лужникам» бегали сотрудники МВД с собаками и искали их. Ничего не найдя, милиционеры удалилась, но сразу после их ухода появилось другое сообщение - что на стадионе заложена бомба! И они вернулись уже в поисках бомбы...
Это было сумасшествие!
У тех, кто нам мешал, это прекрасно получалось. Я понимал, что - все, конец.
А в это время моссадовцы приволокли ко мне милиционера: он, как выяснилось, влез под лестницу, по которой Джексон должен был подняться на сцену, и хотел снять его скрытой камерой - репортаж для домашнего архива. Моссадовцы, крутые ребята, решили, что это убийца-террорист, скрутили его, разбили камеру и отобрали табельное оружие...
Вы представляете, в каком я был состоянии?! Не одно - так другое!.. Ни о каком концерте речи уже в принципе не шло. И вот была такая мертвая пауза...
Я сидел в своем кабинете вместе с ребятами и директором люберецкого банка, моим другом, Александром Нефедовым, который нам помогал. Нервы были на пределе. Все сорвалось, я проиграл. На те деньги, что у нас были до этого, мы могли бы хотя бы короткометражку снять, но и их мы потеряли. А мы так мечтали снимать кино: повторюсь, «Десса» была первой частной кинокомпанией в стране. Это сейчас каждый второй, у кого есть деньги, открывает киностудию…
… Стадион пуст, там сидят человек 50, льет жуткий ливень, Майкл и его продюсер в бешенстве сидят в гримерке. И я понимаю, что проиграл все. Сижу, полностью опустошенный, и тут мне говорят: «Гаспаров, вас ищут». Подходит пожилая женщина со слезами на глазах: «Сынок, моя дочка, у которой всего три процента зрения, нарисовала Джексона. Я тебя умоляю, пускай он оставит автограф на этой картине». Я открываю полотно, а там не Джексон, а непонятно кто нарисован. Но она-то так его видит! Я беру эту картину и иду к Джексону. Сидят Джексон, Марсель Авраам, его продюсер, и врач Майкла - очень хороший парень, прекрасно говорящий по-русски. Смотрят на меня, как на обреченного. «Пусть Майкл поставит автограф на этом рисунке, это слепая девочка Джексона нарисовала». Марсель Авраам чуть со стула не упал. «Твою мать! Ты потерял полтора миллиона долларов! Мы зря прилетели в этот Советский Союз! И ты приходишь к нам и просишь автограф для какой-то девчонки! Ты в своем уме?!» Я говорю: «Да идите вы все, знаете куда! Да! Для какой-то девчонки! Для нее эта подпись - счастье! Вдруг это на нее так подействует, что она прозреет?! А я все равно проиграл! Пусть подпишет!» Майкл спрашивает: «В чем дело?» Те ему в два голоса начинают объяснять. И Джексон, которого я воспринимал не как человека, а как куклу, взял картину, расписался и сказал: «Передайте ему, что я буду петь. Вы здесь сумасшедшие.
Но я не могу не выступать, когда люди в ситуации, подобной этой, теряя все, приходят и просят за совершенно незнакомую им слепую девочку. А ты (это уже мне) иди и загоняй на стадион кого хочешь». …
Никакой прибыли концерт, конечно, не принес. На следующий день мы встретились с Аврамом, и он попросил оплатить им только перелет: Джексон свой гонорар - более $400 тыс. - не потребовал. Это был широкий и благородный жест. Наверное, все они поняли, что мне просто-напросто не дали хорошо сделать свое дело.
Мы проводили их в аэропорт, попрощались. Больше я ни Майкла, ни Аврама не видел. В 1996 г., когда Джексон второй раз приехал в Москву с концертом, меня не было в городе, а то я, может, и съездил к нему.
А тогда, в 1993 г., это был поворотный момент в моей судьбе. Я на время как-то потерял себя. Ни о какой Америке я больше и не мечтал, "Десса" перестала существовать. И ребята мои разбежались, я их, правда, и не держал...
Обидно, ведь все могло быть иначе. Чего добились мои тогдашние враги? Ничего. Ведь концерт состоялся...»
______________Самвел Гаспаров
***
"...Объяснить, каким образом непрофессиональная команда торговых менеджеров организовала концерт Джексона в Москве, и зачем вообще им это было нужно, теперь (как, впрочем, и тогда) трудно.
Очевидно, что для зарубежных партнеров, три года назад вообще не имевших ни малейшего представления о российском рынке шоу-бизнеса, было абсолютно все равно, с кем иметь дело: с посредниками или нет, с компанией Х или с компанией Y. Вероятно, "ДЕССА" просто сумела представить убедительные доказательства своей платежеспособности. Можно высказывать предположение о том, что в то время Джексон "отмыл" для компании какие-то деньги или стал источником полезных международных знакомств и связей. Как бы то ни компании какие-то деньги или стал источником полезных международных знакомств и связей. Как бы то ни
было, сейчас "ДЕССЫ" не существует. А первый концерт Джексона в Лужниках оказался для этой площадки последним - сразу после 15 сентября стадион закрыли на реконструкцию. Да и тур Майкла Джексона в 1993 году назывался Dangerous..."
______________Культура,1996 год
***
"...Кроме того, Соловьева приподняла завесу тайны над приездом в Москву Майкла Джексона. Его первый приезд сюда был настоящей сенсацией. Тогда он еще был очень популярен, и все средства массовой информации только и говорили, что об этом событии. Но было и немало странностей, которые теперь проясняются:
"Могу рассказать ту историю. Мы все (я, Борис Зосимов, Стас Намин и другие) в ней участвовали. Каждый из нас хотел тогда привезти Джексона в Москву. Мы конкурировали и предлагали его агентам свои условия. В какой-то момент возникла никогда не занимавшаяся шоу-бизнесом "Десса" и тоже включилась в борьбу. И тут, кажется, у Бори Зосимова появилась идея - объединиться против нее, попросту говоря, проучить людей со стороны.
Мы же, помимо конкуренции, были еще и друзьями, которые знали друг друга много лет.
И каждая из наших структур поочередно стала предлагать менеджменту американской звезды все более высокий гонорар, а когда он достиг абсолютно неподъемной суммы, мы синхронно отказались от дальнейших переговоров. В результате "Десса" согласилась заплатить Джексону искусственно завышенную сумму и "попала". Нормальный способ борьбы с "пришельцами". Сейчас фирм, подобных "Дессе", уже нет".
Оказывается, привозить к нам Майкла Джексона - предприятие не такое уж и интересное для промоутеров. Прибыли от концерта поступило меньше, чем планировалось.
А недавно в "SAV Entertainment" обратились агенты Майкла Джексона с предложением включить в график его турне концерт в Москве. Гастроли планируются в мае-июне следующего года. Соловьева пока не дала им ответа, так как сомневается, насколько это будет прибыльно..."
______________Дни. Ру, 1ноября 2002 года
***
Наш "дружный-дружный" шоу-бизнес.Самое поразительное, что они всем этим еще и гордятся.По сей день.Корпоративные они, понимаешь ли, "пришельцев" задавили, показали, кто тут хозяин.Всему миру показали.Боюсь только, что мир в этом нечто иное разглядел.
Майкл же, не смотря ни на что, подарил незабываемое шоу. И еще...
Август, 1993. Вместе с компанией Pepsi-Cola International купил новые машины скорой помощи для детского центра в Москве...
Сентябрь 1993 г Посетил детский дом №7 г.Москвы , принес игрушки, постельное белье, позже на счет детдома перевел деньги…
В 1993 году часть билетов на концерт была отдана детским домам ( правда, «доброжелатели» и здесь постарались- провели индивидуальные беседы с дирекцией дет. домов) Москвы и Московской области…
Декабрь 1993. Вместе с фондом М.Горбачева транспортировал самолетом 60 тысяч доз детских вакцин в Тбилиси (какому городу/региону помогать, решал фонд)
Сентябрь, 1996. Был проведен первый спортивный фестиваль «Надежда» для детей-сирот и детей из малоимущих семей. 3000 детей и 600 волонтеров приняли участие в спортивном фестивале, Майкл Джексон был приглашен в качестве специального гостя. Подпевал, аплодировал, пожалуй, активней всех в этом зале.
Сентябрь, 1996.Весь свой гонорар за концерты перевел на счета детских домов Москвы и Московской области. Ну и, естественно, по традиции, игрушки подарил.
Я не знаю, к сожалению, всего, что сделал Майкл для России. Пресса как-то забыла об этом написать. Знаю только, что он очень долго сотрудничал с с фондом М.Горбачева.
А , вообщем, каждому свое...
"А ты?..Какой ты след оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед...
Или незримый прочный след
в чужой душе на много лет?.."
__________Л. Мартынов
Майкл в дет.доме города Москвы