Оригинал взят у
botalex в
СМЕРТЬ ПО ГЕПАТОПРОТЕКЦИИВдогонку к моему
недавнему посту о рекламе «гепатопротекторов» приведу свежий случай из моей практики. Он в полной мере иллюстрирует, как функционирует совковое здравоохранение.
Краткое резюме по истории болезни работника крупнейшей нефтегазовой компании:
2009:
В рамках периодического медосмотра по внутренним расширенным стандартам компании работнику выполнен тест крови на гепатит С и обнаружены положительные антитела anti-HCV total. Медосмотр проводила одна из хорошо раскрученных частных клиник в г. Нижневартовске. Клиника имеет лицензию на такую медицинскую деятельность, как профосмотры.
Помимо положительного маркёра на вирусный гепатит С были выявлены пока еще умеренно повышенные ферменты печени, также входящие в объем медосмотра:
АЛТ 50,6 (норма всех трех показателей <40)
АСТ 41,9
ГГТ 81,0
Итоговое заключение профпатолога (именно профпатолог возглавляет в России профосмотр).: «Дообследован. Годен водителем-оператором в условиях Крайнего Севера».
В реальности: клинический диагноз не выставлен, никакого дообследования не проведено.
Что следовало делать:
1) ПЦР на гепатит С
2) Определение генотипа вируса
3) Фиброэластометрию или биопсию печени для определения степени фиброза
4) Рекомендовать противовирусную терапию пегилированным интерфероном и рибавирином
2010:
На ежегодном профосмотре:
Anti-HCV ”+”(ПЦР по прежнему не сделана, дообследование у гастроэнтеролога не выполнено)
АЛТ 220
АСТ 115
ГГТ 118
Март, 2010: По требованию цехового медицинского консультанта предприятия работник направляется на КЭК (клинико-экспертную комиссию) для уточнения трудоспособности. Направление работником и клиникой было проигнорировано, КЭК не проводилась.
Заключение того же профпатолога от 19.04.10: «Годен водителем в нефтяной и газовой промышленности в районах Крайнего Севера».
Июнь 2010: уловив ремиссию (на каком основании выставлена в диагнозе «ремиссия» по хроническому гепатиту С - неясно, учитывая отсутствие какого-либо этиотропного лечения и контроля ПЦР). Медицинский консультант предприятия все же отстраняет работника от работы, несмотря на заключение профпатолога, для прохождения КЭК. КЭК провели, допустили к труду без ограничений. Всё же работник попадает в руки гастроэнтеролога и инфекциониста, которые назначают ему гепатопротекторы.
2011:
На ежегодном профосмотре:
Anti-HCV ”+”(ПЦР не сделана)
АЛТ 152
АСТ 102
ГГТ 157
Заключение того же профпатолога от 31.03.11: «Годен …». В графе «дополнительное обследование»: «лечение у инфекциониста». Лечение проводилось все теми же гепатопротекторами.
Надо отметить, что ни гастроэнтеролог этой весьма недешевой частной клиники, ни городской инфекционист не рекомендовали больному обследование и лечение, которые они обязаны были ему назначить в соответствии со стандартами лечения вирусного гепатита С. Вместо того, они из года в год скармливали больному гепатопротекторы, столь популярные в нашем горемычном государстве. При этом их не смущал факт очевидной неэффективности этих средств, как не приходила им на ум мысль, что работник нефтяной компании вполне может позволить оплатить эффективные препараты, которые, если даже и не излечат заболевание полностью (элиминации вируса не удается достичь в 50% случаев генотипа 1b и в 15% случаев прочих генотипов), то как минимум надолго приостановят прогрессирование гепатита.
2012:
Зимой 2012 больному диагностирован гепатоцеллюлярный рак печени. Он подвергся ряду тяжелейших операций. О болях и других физических и психических страданиях, которые пришлось испытать этому человеку, я подробно распространяться не буду, чтобы не травмировать читателя. Вчера больной скончался на 43-ем году жизни.
_______________________________________________________________________________________________
Отдельно отмечу, что все условия для эффективного лечения больного были созданы работодателем:
1) работник был застрахован по ДМС в крупнейшей страховой компании РФ, пакет страхования был очень обширным, включая покрытие расширенных медосмотров;
2) был прикреплен к коммерческой клинике "зажиточного" нефтяного города, где такие работники вполне платежеспособны;
3) на предприятии-работодателе применялась внутренняя политика по покрытию расходов на лечение вирусных гепатитов до 30 000 долларов США.
Почему же пробуксовала система? Безграмотные врачи? Слепая вера больного в разрекламированные гепатопротекторы? Отсутствие нормальной экспертной работы со стороны страховой компании? Не знаю... Знаю лишь одно точно: пострадал в результате один лишь больной, да его родные и близкие. Ни медучреждение, ни сами горе-врачи в условиях нашей правовой системы не пострадают ни при каких условиях.
P.S.: О гепатите С писал
здесь .