Кино и типа того, последнего времени

Jan 12, 2020 21:09

Keeping Mum (Молчи в тряпочку) 2005
реж. Найалл Джонсон

"Holly Goodfellow: The Devil's in the details, Dad.
Reverend Walter Goodfellow: Could we not say that word on a Sunday?
Holly Goodfellow: What? Dad?"

Очень приятная черная комедия, без излишнего натурализма и расчлененки.

Фильм о том, как жизнь одной обычной семьи деревенского викария в английской глубинке налаживается, когда в доме появляется домработница.

Немного напоминает сюжет про Мэри Поппинс, не так ли? Но, в данном случае, все иначе.

В главных ролях великолепные актеры: Роуэн Аткинсон, Мэгги Смит, Кристин Скотт Томас и Патрик Суэйзи.

В случае Патрика Суэйзи, мне кажется, можно говорить о том, что его роль инструктора по гольфу, юмористически напоминает его прорывную роль инструктора по танцам в "Грязных танцах". Надо отдать ему должное за самоиронию. Кроме того, это одна из последних его ролей. В 2009г. он умер от рака.

Настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Очень и очень приятный и смешной фильм. Впрочем, там не только посмеяться, но и подумать есть о чем, ведь немало таких семей, где все катится "по накатанной" и всем при этом плохо..

The Lighthouse (Маяк) 2019
реж.Роберт Эггерс

"Thomas Wake: Should pale death, with treble dread, make the ocean caves our bed, God who hears the surges roll deign to save our suppliant soul. "

В этом фильме непросто все, кроме актерского состава. Основных актеров всего три: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон и Валериия Караман. Из них, Валерия Караман на экране примерно минуты 4 из 1 часа 49 минут.

Несмотря на то, что я уже сказал, что в фильме все непросто - синопсис его короток: два смотрителя маяка пытаются не сойти с ума на острове.

Сложно сказать, что именно происходит в фильме на самом деле, хотя поначалу, все выглядит достаточно обыденно. Молодой молчаливый помощник смотрителя, старший смотртитель, который любит длинные красочные речи и фразы. Их неуютное сосуществование... Но, чем дальше, тем все страннее.

И поскольку режиссер даже не пытается никак упростить задачу зрителю, мнение о том, что все-таки там происходит - остается составлять самому зрителю.

Актеры играют великолепно.. Без сомнения, это одни из лучших ролей обоих.

При этом, судя по прочитанному мной это и один их самых непростых фильмов дляних обоих, погода во время сьемок была ужасной. Сами сьемки, были очень непростыми. Например, с учетом использования старой черн-белой пленки, которой надо больше света, приходилось прибегать к практически ослепляющей актеров освещенности площадки - чтобы хотьчто-то было видно при проявке пленки. Режиссер требовал точного соответствия акцентов актеров, конкретным региональным акцентам. Акцент Паттинсона основан на йермерском акценте из конкретного района в штатет Мэн, а Дефо говорил на жаргоне атлантических рыабаков и моряков 1890-х годов.
Инструкции режиссера по поводу подачи текста были крайне детализированными. Например, он мог требовать чтобы "второе предложение твоей третьей строки говорилось на 75% быстрее".
Я не буду перечислять другие интересные факты про фильм, но, поверьте там есть что почитать и про историю создания фильма, его саундтрека и реквизита.

Уверенно можно сказать, одно - фильм сильный, достаточно тяжелый и великолепно передает атмосферу безумия людей, запертых на одном острове - в тюрьме без стен и без выхода.

К просмотру рекомендую, если вы понимаете, что приятно не будет.

P.S. Некстати говоря, мне кажется, что Паттинсон уже смог сделать то, что, на мой взгляд никак не получается у Дэниэла Рэдклиффа с его Гарри Поттером - Паттинсон смог дистанцироваться от вампира Эдварда. Безусловно, что в Маяке уже совсем ничего не напоминает о той роли.

P.P.S. Поскольку фильм черно-белый, при просмотре я не раз вспоминал Трудно Быть Богом Германа", который тоже черно-белый и тоже не жалеет зрителя. Как и ТББ, кстати, Маяк великолепно снят - фильм очень красивый. Знаете тот случай, когда фильм можно останавливать и стоп-кадр будет копмозиционно грамотным и красивым.
Кстати, Маяк непривычно кадрирован - картинка квадратная, и это тоже было сделано намеренно. В те времена, широкого экрана еще не было.

Сериал Pennyworth (Пенниуорт) 2019 Сезон 1.
Сериал о юности дворецкого Бэтмэна, Альфреда Пенниуорта.

Он, оказывается, не простой дворецкий, а бывший боец SAS и непростой человек.

Сериал красивый. Глаз радует условная Англия 1930-40-х годов, с налетом средневековья и стимпанка.

Снят он с хорошей долей черного юмора, в нужных моментах не чурается кровищи и расчлененки. Пороки общества и власти показаны вполне выпукло, боевые сцены хорошие, главные герои приятны и глазу и уху (если смотреть в оригинале, можно порадоваться разнообразным акцентам персонажей).

Не могу сказать, что это прямо ВАУ!, но сериал приятный и любителям такого жанра посмотреть стоит. Для лучшего понимания, кстати, - по духу он немного напоминает сериал Проповедник, например. Если я не ошибаюсь, за комиксами про проповедника и Пенниуорта стоят одни и те же авторы.

Rambo: Last Blood (Рэмбо: Последняя Кровь) 2019
реж. Адриан Грюнберг.

Очень бессмысленный фильм. Посмотрел его только для «галочки» и, честно говоря, пожалел о потраченном времени. Сталлоне, конечно, в отличной форме для своего возраста, и приятно было видеть в фильме Паз Вегу, хотя, конечно, ее роль, не дала ей много возможностей раскрыть актерский потенциал.

Больше сказать, пожалуй, нечего.

Наверное, нехорошо так говорить, но, я даже надеюсь, что Сталлоне больше не будет пинать старого, доброго Рэмбо, Джон уже давно заслужил покой.

Кино, прокино

Previous post Next post
Up