Несущий лезвие

Nov 13, 2017 12:02









Посмотрел вчера "Бегущего по лезвию", 1982г. выпуска. Смотрел по английски и с большим удовольствием. Совершенно фантастический фильм (sorry for the pun), удивительно атмосферный, красивый, поэтический и умный. Фильм снят по мотивам романа Филипа К.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).



Хочется также отметить, что традиционный перевод на русский на мой взгляд совсем не точен. Точнее было бы перевести, "несущий лезвие" - по сути дела, палач.

Синопсис, наверное, знают все, но, все же повторю.

Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.
В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с доктором Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание уничтожить их.

В фильме создана удивительно красивая и сложная визуальная атмосфера, город шикарно смотрится как сверху, так и непосредственно на улицах. А еще, этот город и постоянный дождь напомнили о романе Гадкие Лебеди, братьев Стругацких.



В широком смысле и Филип К.Дик и Стругацкие задавались одним и тем же вопросом - что такое люди будущего? Какие они? Кто? В обоих случаях, люди будущего это следующий этап развития человека. Будут ли эти новые люди добры к нам, обычным людям? Будут ли обычные люди добры к ним?

Конечно, можно сказать. что вопрос о том, каким будет человек будущего, заботил, конечно, не только Дика и Стругацких. В каком-то смысле, он заботит каждое поколение, которое смотрит на своих детей..

Совершенно неудивительно, что этот фильм имеет культовый статус - он просто великолепен.

Тем интереснее, читать море фактов про этот фильм. Нередко. когда я читаю факты про кино, я думаю о том, что когда мы видим конечный продукт и нередко великолепный продукт, мы не думаем о том. что эти декорации создавались из чего-попало, что команда была недовольна режиссером и они ругались, что у режиссера забирали руководство фильмом из-за превышенного бюджета и т.п. По-моему, все эти детали расширяют наше восприятие фильма.

Итак:

- Рутгер Хауэру принадлежат много идей для создания образа своего героя. Например, это момент. когда он держит в руках и гладит голубя, и ставшая легендарной фраза его героя "Все эти моменты будут потеряны во времени... как слезы под дождем" была его импровизацией.

- Самые разные материалы применялись для создания вида города с воздуха. В том числе применялись миниатюрные модели звездолетов из других НФ фильмов. Например, на подлете к зданию полиции, слева, с некоторым трудом, можно рассмотреть поставленную вертикально модель "тысячелетнего сокола" из Звездных Войн 1977г. Когда мы впервые видим азиатский биллборд, на заднем плане можно увидеть кухонную раковину замаскированную под здание.

- Рутгер Хауэр любит этот фильм больше всех остальных из своей фильмографии.

- Змеиная чешуйка, которую рассматривают при помщи электронного микроскопа, на самом деле почка марихуаны.

- Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).

- Филип К. Дик лично одобрил Рутгера Хауэра, описав его, как "идеально холодный, арийский, безупречный".

- Когда Гафф везет Декарда на встрчу с Брайантом, в летающей полицейской машине, можно увидеть монитор, на котром показан экран 'Environmental CTR Purge'. Эта же заставка была использована в фильме Чужой (1979) когда Рипли запускает шаттл (the :Narcissus").

- Фильм снимался в очень напряженной атмосфере. Конфликты начали возникать почти сразу. Первые сцены должны были быть сняты в кабинете Доктора Тайрелла, и сарзу же оказалось что колонны построены вверх ногами - перделка заняла несколько часов. После двух недель сьемок, Ридли Скотт решил, что ему не нравится свет и потребовал переснять весь уже готовый материал. Это не только дало задержку сьемки размером в две недели, всего через две недели после начала работы и создало конфликт режиссера с опеаторской командой, под руководством Эдварда Кроненуэта. Вообще. перфеционизм Скотта постоянно создавал задержки, когда он решал поменять свет или декорации. Он постоянно печтаал ненужные дубли, что раздувало бюджет фильма. Все это содавало напряжение в его общении с продюсерами фильма, но, скотт стоял на своем и говорил, что его опыт в сьемке рекламы и внимание к деталям и были причиной, по которой именно он был нанят для сьемок фильма.

- После того, как Филип К. Дик увидел Харрисона Форда в образе Декарда, на сьемочной площадке, он восклинкул, что: "Он гораздо больше Декард, чем я мог себе представить! Это поразительно. Декард существует"

- Фаза подготовки к сьемкам шла девять с половиной месяцев. Больше 400 плотников, художников, штаукатрщиков работали над декорациями по 18 часов в день, семь дней в неделю, на протяжении пяти с половиной месяцев.

- Это любимый фильм Ридли Скотта из всей его фильмографии.

- Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).

Еще МНОГО фактов о фильме, тут. Мне просто некогда их переводить.: http://www.imdb.com/title/tt0083658/trivia?ref_=tt_trv_trv

кино, #iamtestingnewposteditor

Previous post Next post
Up