Я не могу перестать размышлять про фильм Кочегар режиссера А.Балабанова.
Пожалуй, это один из самых "кинематографических" фильмов виденных мной. Благодаря весьма оригинальному методу озвучания фильма, режиссер сильно девальвировал ценность диалога и речи актеров. Фильм оглушает пустотой.
Кроме того, фильм великолепно снят, он очень минималистичный и в плане наполнения и в смысле изображения. Изобилует длинными планами героев идущих или едущих куда-либо. Практически гипнотический в своем минимализме.
Несмотря на все вышесказанное, это не "авторское" кино, интересное только своей элитарностью. Этот фильм берет за живое. Несмотря на медленный темп развития событий, он забирает, и не отпускает.
В этом фильме, Балабанов, всегда не чуравшийся насилия в кадре, превратил насилие в атмосферу. Он убивает героев повествования очень легко и буднично. А музыка Дидюли используемая в ходе всего фильма, такая жизнерадостная и поверхностная, превращает происходящее в страшный сюр. Этот фильм ставит перед зрителем массу вопросов, наверное, перед каждым свои.
Кочегар ассоциируется у меня с работами Джармуша, а еще, после некоторого осмысления с книгой Depths, которую я когда-то читал и
писал про нее в ЖЖ.