Копался тут в недрах интернета и нашел кое-что

Oct 01, 2006 15:28

Возможно, оно тут уже проходило, но вероятно оооочень давно. Если вообще.


***

Однажды поздно вечером я вышел на улицу, посмотрел на нее, посмотрел и зашел обратно в дом. Дом стоял на углу на пересечении двух улиц, иявлялся, своего рода пра-образом всех домов на моей улице, большой,скорее неуклюжий, чем изящный. Построенный на века, по иронии судьбы немцами-военнопленнными по проекту русского архитектора. Говоря по иронии судьбы я подразумеваю кровавую историю Петербурга, построенного напротив русскими, на русских костях, но по проектам немцев (и справедливости ради шведов, а также прочей курляндской братии). Квартиры в доме были только четырех комнатными, а потому здание было по большей части полукоммунальным, т.е. не коммунальным монстром о шестнадцати комнатах и восемнадцати семьях в них, а всего лишь по две-три семьи в квартире. Никто здесь не жил в ванных и кладовках.

По всеобщему мнению, квартиросъемщикам здесь очень повезло, потому и держались они за свои квадратные метры жилплощади, несмотря на не оченьудобное расположение дома в получасе ходьбы до ближайшей станции метро.

Марью Саввишну обнаружили соседи, никогда не доставлявшая никому хлопот(ну разве что имела привычку каждую ночь запираться на все четыре замка в своей комнате, так и то дело личное, сама замки поставила, сама закрывается). Старушка сначала не выходила из своей комнаты два дня, а затем в комнате начался пожар. По счастью пожарная часть Љ54\12 была неподалеку, да и дом был телефонизирован, так что пламя не успело перекинуться на другие комнаты. Пожар потушили и обнаружили в комнате обгоревшие останки мирной старушки.
Официальная бумага показала что, "Марья Саввична Нефедова скончалась от острого кровоизлияния в мозг", и как констатировали, разводя руками опера.

- Обгорела старушка, а отчего неясно..

Марью Саввишну похоронили скромно, под простым деревянным крестом, в квартире память о ней вскоре притупилась, да и подселился на ее место скромный молодой человек, учившийся, судя по тубусам то ли черчению,толи рисованию.

И только время от времени крест на могиле забытой всеми женщины загорался, да по первости, когда тушить еще не приноровились, сгорал почти дотла, на его место ставили новый. Сторожа на кладбище видали и не такое, так что относились к этому спокойно. Горит и горит, хоть не воет, да и огнетушитель приготовить легче, чем осиновый кол.

Люди тихие и после смерти хлопот не доставляют. Почти.
(22.01.03)

***

texts

Previous post Next post
Up