Воспитание - это когда кнутом, пряником и личным примером последовательно изменяешь представление человека о самом себе и его месте в окружающей среде, таким образом, чтобы это в итоге устраивало тебя?
"Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, а воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?"
ИМХО. Да. Если "воспитывать" кнутом и пряником - либо не получите нужное поведение (при исчезновении стимула - исчезнет поведение), либо получите робота и сильно ему испортите жизнь.
Мы с Вами совсем недавно говорили о том, что если скрестить свой сильный страх и один из первостепенных интересов в процессе достижения цели , то можно получить отличный результат. Но разве страх и интерес не являются теми же самыми кнутом и пряником?
Страх и интерес относятся к целеполаганию. Это критерии качественной цели. В определенной степени "да" - это кнут и пряник.
Воспитание - это процесс, встраивание привычек, процесс достижения цели. Можно постоянно держать морковку перед носом осла и он будет за ней идти. Но как только морковка исчезнет - осел остановится. И это по-моему не про воспитание или про плохое воспитание.
А вот, если как у собаки Павлова - когда независимо от среды и окружения при свете лампочки у собаки выделяется слюна - да это воспитание, поведение закреплено на уровне инстинктов, рефлексов. И даже мысли нет, что может быть по-другому.
Вроде все так: Воспитание - воздействия, производящие направленный рост и развитие личности, развивающие или формирующие качества личности, системно меняющие чье-то поведение.Там имеется фраза в приведенной Вами статье - "Близкие к Воспитанию понятия: влияние, воздействие, дрессировка, научение, образование, обучение, управление, учеба", но разве все это не элементы воспитания?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Страх и интерес относятся к целеполаганию. Это критерии качественной цели. В определенной степени "да" - это кнут и пряник.
Воспитание - это процесс, встраивание привычек, процесс достижения цели. Можно постоянно держать морковку перед носом осла и он будет за ней идти. Но как только морковка исчезнет - осел остановится. И это по-моему не про воспитание или про плохое воспитание.
А вот, если как у собаки Павлова - когда независимо от среды и окружения при свете лампочки у собаки выделяется слюна - да это воспитание, поведение закреплено на уровне инстинктов, рефлексов. И даже мысли нет, что может быть по-другому.
Reply
Reply
Leave a comment