Revival of Evangelion
Основная статья:
Revival of Evangelion
Двойники Рей собирают души людей.
После выхода сериала, видя его успех, студия
Gainax анонсировала выход фильмов «
Death and Rebirth», который должен был стать компиляцией сцен сериала и «
The End of Evangelion», который должен был стать новым заключительным эпизодом. Позднее они были объединены в одну историю, издававшуюся одним изданием «
Revival of Evangelion». В «Death», помимо собственно нарезки из эпизодов сериала, была включена дополнительная история, не связанная с основной сюжетной линией. Согласно этой истории за восемнадцать месяцев до событий сериала пилоты репетируют выступление струнного квартета, участниками которого они являются. И появление очередного пилота на репетиции предваряет начало нарезки, связанной с ним. В данной истории, Рей играет на
альте.
В сериале в 25-й серии Гэндо лишь упоминает, что Рей должна пойти с ним, так как настал день, ради которого рождена Рей. После этого начинается проект Содействия, призванный объединить все души в одну. Но связь Рей с проектом никак не раскрывается, и во время развития Содействия Рей никак не выделяется среди остальных персонажей. В «The End of Evangelion» же Рей, по замыслам командующего, должна помочь ему воссоединиться с
Юи. Однако, она бросает Гэндо, отвечая на зов Синдзи, сливается с телом
Лилит и принимает форму девушки с огромными крыльями. В этой форме она руководит процессом Содействия, также известного как глобальная катастрофа «Третий Удар». Однако, фактически перекладывает бремя принятия решений на Синдзи. Вместе с этим, Рей пытается помочь Синдзи разобраться в себе и успокоить его, в противовес постоянно ругающей Синдзи Аске.
Получает развитие и тема двойников Рей. Так, после того как находящийся в крайней депрессии из-за смерти
Каору и очередной ссоры с
Аской Синдзи в разговоре с Рей желает, чтобы все умерли, слившаяся с
Лилит Рей использует своих двойников, дабы забрать души людей к Лилит. Когда подобный двойник касается человека, тело человека распадается, превращаясь в жидкость
LCL представленную в сериале как кровь Лилит, а его душа вылетает из тела в виде красного огонька. В случае, если двойник Рей пришёл за живым человеком, двойник перед этим превращается из Рей в кого-то ещё. Судя по реакции людей, двойники в этом превращении ориентируются на симпатии того, за кем пришли. В случае же, если двойник пришёл за умершим (скажем, за застреленной
Гэндо Рицуко Акаги) - зрителю показывают лишь пустую одежду, оставшуюся от тела человека. И, наконец, образ Рей появляется над океаном в самом конце «
The End of Evangelion». Помимо этого из «The End of Evangelion» следует, что Рей способна отращивать заново ранее утерянные конечности и способна летать.
[
править]Манга Ёсиюки Садамото
Основная статья:
Neon Genesis Evangelion (манга) Рей Аянами описывается в манге как девочка-загадка
[123]. Единственный человек, которому она верит в этом мире, Гэндо. Однако, несмотря на исключительное отношение к нему и то, что Гэндо проявляет заботу о ней, разговаривают они только о работе, и Рей считает, что на самом деле он думает не о ней, а о ком-то другом
[124]. Изначальное же отношение к остальным людям ещё более прохладно, чем в сериале. По описанию Мисато, никто не видел улыбки Рей. Попытки же Синдзи рассмешить Аянами не достигают успеха, хотя и веселят остальных девушек, при этом присутствующих. Также, если в сериале объяснение причин, по которым Рей стала пилотом, ограничивается словами о том, что это «связь со всеми», кроме которой у неё ничего нет, то в манге дается более полный ответ. Как поясняет Рей, пилотирование для неё - связь, и у неё ничего нет, кроме этого. Как будто она родилась, чтобы пилотировать
Еву. И если она перестанет быть пилотом, у неё не останется ничего. Это всё равно, что умереть
[125].
Как утверждает
Рицуко Акаги, изначально Рей возникла бездушной оболочкой в том месте, где исчезла мама Синдзи,
Юи Икари. Душа же была помещена в тело Рей искусственно
[126]. В отличие от аниме в манге Рей сталкивается с Наоко не в 2010, а в 2008 году. Спустя два года после этого Рей специально идёт к Наоко, чтобы рассказать ей о том, что Гэндо называет её «бабушкой» и считает бесполезной. Как утверждает она сама, из жалости к Наоко, не знающей об этом. Как и в сериале, это кончается убийством Рей и последующим её воскрешением
[127]. В дальнейшем жизнь в её теле, по собственным словам, поддерживает Рицуко. Но при этом она в отличие от аниме ненавидит Рей вплоть до того, что пытается убить её, как в своё время поступила её мать,
Наоко Акаги[128].
Впервые Рей появляется в манге в первом бою с Ангелом, когда управляет
Евангелионом-01, несмотря на свои ранения
[129], полученные в ходе неудачного эксперимента с
Евангелионом-00[130]. Поначалу она ведет себя по отношению к
Синдзи достаточно прохладно, утверждая, что и сама неплохо справилась бы с пилотированием Евы-01
[131]. Однако в дальнейшем линия их отношений показана гораздо чётче, чем в
сериале. Когда Синдзи впервые касается Рей сразу после прибытия в
Токио-3, она ничего не чувствует; когда он случайно падает на неё - испытывает легкую тошноту. Но в сцене, где Синдзи выводит её из контактной капсулы
Евангелиона, Рей чувствует внутри себя тепло, идущее от руки Синдзи, даже через контактный комбинезон, а когда она обожглась, готовя чай, и Синдзи сунул её руку под холодную воду - Рей была счастлива, что он заботится о ней
[132]. Также, когда
Армисаил, вторгшийся в Евангелион-00, вступает с Рей в мысленный контакт и предлагает стать одним целым - он прямо утверждает, что Рей хотела бы, чтобы Икари-кун (так обычно обращается к Синдзи Рей) смотрел только на неё, и что Рей ревнует к
Аске (сошедшей с ума после атаки предыдущего
Ангела), когда Синдзи навещает её в больнице
[133]. После того, как Армисаил одновременно вторгается в Евангелионы Рей и
Каору Нагисы (Пятого Дитя) чувства Рей проникают в Каору, что впоследствии заставляет его приставать к Синдзи
[134]. Кроме того, Рей самостоятельно делает вполне успешные шаги к сближению с Синдзи, например, приглашая его к себе домой
[135].
В отличие от сериала в манге именно Рей помогает Синдзи покинуть Евангелион-01, которым он был поглощен во время боя с Ангелом. Согласно манге, Евангелион-01, выдавая себя за
маму Синдзи, успешно убеждает его в том, что он уже достаточно сражался, поэтому не должен продолжать сражений и может оставаться вечно внутри
Евангелиона вместе со своей мамой
[136]. Однако, после того как Рей вступает в телепатический контакт с Евой-01 и заставляет её скинуть личину Юи, Синдзи видит настоящий облик «мамы» уговаривающей его остаться, и изменяет свое решение
[137] (в сериале
Рицуко предполагает, что возвращение Синдзи из Евы - заслуга
Мисато, а Синдзи никто не уговаривает оставаться внутри Евангелиона).
[
править]