Случаи бывают разные, как и маршрутки в Москве (почему их до сих пор наконец не приведут к единому виду и стандарту?).
Знакомая на днях еле ноги унесла от такого «общественного транспорта»: возвращалась поздно ночью с учебы (курсы повышения квалификации проходит при одном очень известном столичном вузе), за рулем - джигит, в салоне много людей. С ветерком понеслись по ничуть не пустынным улицам столицы в направление к МКАДу.
А потом как-то неожиданно на середине маршрута все вышли из автобуса, ну кроме джигита за рулем, который усиленно начал строить глазки моей знакомой, никого не осталось. А тут и автобус какими-то проулками поехал, явно сойдя с маршрута.
Быть может, водитель хотел просто срезать путь… Или на пути впереди было препятствие, которое нужно объехать…
Могут быть тысячи причин, почему маршрутка свернула с дороги, но моя знакомая была просто счастлива, когда впереди показалась машина ДПС и гаишник с полосатой палочкой, решивший проверить документы у водителя-джигита.
История закончилась хорошо, но вопросы к городскому общественному транспорту остались. Ведь фактически сейчас безбоязненно перемещаться на маршрутках в Москве можно только на северо-западе, где «Автокарз» запустили новые линии с новыми машинами. Там и водителей нормальных набирают, и обучают их, и перед выходом на линию проверяют (на предмет состояния здоровья и наркотического/алкогольного опьянения). В салонах установлены видеокамеры, а также системы контроля (ГЛОНАСС). На маршруты выходят новые автомобили, которые не только комфортны (кондиционеры, удобные сиденья, информационные табло и т.д.), но и технически исправны, что, опять же - безопасность.
Что мешает привести все линии городского общественного транспорта к единому стандарту? Ведь смогли же с рекламой и вывесками, значит, смогут и с маршрутками.
Или все безнадежно?
Как считаете?