Фальсификации данных электронной очереди, различные ухищрения, приписки, искажение информации и за другие серьезные нарушения, были уволены 5 главврачей московских поликлиник. В ситуационном центре отслеживали доступность самозаписи на прием к врачу: если запись была свободной, медучреждение отображалось на интерактивной карте зеленым цветом, если ждать терапевта приходилось 3-4 дня, то поликлиника попадала в так называемую желтую зону, 5 дней и более - в красную.
Думаю, что именно так и нужно поступать с недобросовестными сотрудниками, а жалеть, уж точно, никого не нужно.
Но есть и поликлиники, а таких поликлиник немало, которые на своем примере доказывают, что модернизация здравоохранения идет только на пользу, как пациентам, так и врачам.
Например, городская поликлиника №64 - крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. В состав входит основное учреждение и три филиала.
Для удобства пациентов существует карта, на которой отмечены адреса филиалов поликлиники. Нажав на звонок, загорается лампочка - это и есть адрес филиала.
В поликлинике уже достаточно давно работает ЕМИАС - единая медицинская информационно-аналитическая система.
Обратила внимание, что около каждого терминала стоит сотрудник, который всегда поможет и подскажет. В первой половине дня особенно много пожилых людей, которым сложно освоить все нововведения, поэтому рядом всегда есть врач или медсестра.
Очень часто мне пишут, что особенно сложно записаться на прием к терапевту, потому что огромные очереди из-за нехватки специалистов. Решила проверить эту информацию лично.
Прикладываем к терминалу полис.
Далее, необходимо выбрать врача, на экране сразу отображается и дата ближайшего приема. Как видите, записаться можно и на следующий день и на субботу. Главное, что есть свободное время!
Выбираем дату приема.
А потом уже и время, удобное для вас. По-моему несложно.
Кстати, если вы не знали, то рассказываю - записаться на прием можно в любой, удобной для вас поликлинике.
Также, в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Они подбираются на прием медсестрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача.
Внедрен график приема врачей с 08:00 до 20:00 с двумя минимальными техническими перерывами. Ранее с 12:00 до 16:00 приема не было.
Наверное, поликлинику №64 в какой-то степени, можно назвать образцово-показательной и во многом это заслуга главврача, которая уже не раз была награждена почетными грамотами и орденами.
Думаю, что молодежь будет приятно удивлена наличием бесплатного интернета-))
Что говорить, с техническим оснащением поликлиник, в целом, все очень даже неплохо, но, к сожалению, остаются проблемы с персоналом. Поэтому, одной из главных задач, по-прежнему является - качество и вежливость обслуживания пациентов, отношение к людям и повышение квалификации врачей. Конечно, задача сложная, но думаю, что выполнимая.
Может у вас есть предложения, как этого добиться?