Холодная война начинается в небе

Aug 27, 2013 12:00

В небе неспокойно. Сегодня в подмосковном Жуковском стартовал легендарный международный авиационно-космический салон МАКС 2013, на котором в эти дни будет представлено наше супер-оружие №1 в Холодной войне с США.Впервые за всю историю авиации в небо поднимутся сразу три истребителя пятого поколения Т-50 - главные конкуренты американских самолетов F-22 «Раптор» и F-35 «Лайтнинг». Есть серьезное подозрение, что наши боевые самолеты имеют гораздо больше преимуществ по сравнению со своими зарубежными аналогами. Значительная часть информации о них до сих пор засекречена, поэтому неудивительно, почему зрители авиасалона так предвкушают возможность увидеть полет совершенного оружия XXI века собственными глазами.




МАКС - одно из самых зрелищных событий, регулярно проводимых в России

Сейчас Т-50 (он же ПАК ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) является единственным конкурентом истребителей 5-го поколения США - крупнейшей военной державы в мире. Так, максимальная скорость полета Т-50 составляет 2600 км/ч, в то время как его американский аналог F-22 «Раптор» в лучшем случае может набрать 2410 км/ч.



Т-50 - гордость русской авиации

И Российская федерация, и Штаты обладают большой территорией, поэтому одной из важнейших характеристик является максимальная дальность полета. Здесь разработки Пентагона значительно уступают отечественным достижениям в авиастроении: наш истребитель способен преодолеть 5500 км, в то время как его заокеанский соперник - всего 3400 км. Также Т-50 сможет добиться более серьезных успехов на мировом рынке вооружений, так как его стоимость будет составлять менее 100 миллионов долларов, что в 2,5 раза меньше, чем стоимость «Раптора».



F-22 «Раптор». 16 ноября 2010 года один из истребителей разбился в ходе тренировочного полета на Аляске, а ровно два года спустя еще один «Раптор» упал на трассу в штате Флорида поблизости от военной базы Тайндолл.

Мы привыкли считать, что большинству нынешних отечественных разработок в сфере вооружения мы обязаны советскому наследию, но первый истребитель пятого поколения можно смело причислить именно к российским достижениям - это качественно новый продукт, ни на что не похожий, который постоянно модернизируется в рамках современных программ. Так, месяц назад стало известно, что Т-50 получит новую систему подачи кислорода в дыхательную маску пилота. Ее разработало научно-промышленное предприятие «Звезда», входящее в состав государственной корпорации Ростех. Уникальная технология позволяет получать кислород для дыхательной смеси во время полета прямо из воздуха - то есть пилотам больше не придется ограничивать время полета в зависимости от своих запасов в баллонах. Особенно стоит отметить, что эта работа велась на протяжении последних 5 лет, так что говорить о том, что современные конструкторы пожинают лавры своих советских предшественников здесь явно излишне. Также «Звезда» в данный момент разрабатывает специальный шлем для летчика Т-50 с системой отображения информации на стекле - русский ответ знаменитым Google Glass.



Антиперегрузочный костюм пилота Т-50

Но устранение кислородного голода - не единственный вклад государственной корпорации «Ростех» в совершенствование первого российского истребителя пятого поколения. В июне этого года на международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже во Франции Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) была представлена уникальная навигационная система БИНС-СП2, которой будет оборудован Т-50. Она позволяет определить местонахождение самолета даже в условиях отсутствия связи с наземными службами и спутниковой навигации. Стоимость разработки - на 40% меньше, чем у ее зарубежных аналогов, что немаловажно в условиях жесточайшей конкуренции на рынке мировых вооружений. Также КРЭТ работает над созданием нашлемной системы изображения информации, благодаря которой боевые пилоты - соколы русских ВВС - будут видеть цель днем и ночью в любых погодных условиях.



На международном авиасалоне Ле-Бурже во Франции состоялась мировая премьера российского истребителя Су-35С

Двигатель - сердце истребителя, обеспечивающее эффективную работу всего организма. Авиационные двигатели для Т-50 АЛ-41Ф1 разрабатываются научно-производственным объединением «Сатурн», входящим в состав государственной корпорации «Ростех». Они имеют цифровую систему управления и плазменную систему зажигания , то есть отвечают всем современным требованиям.



Первые совместные государственные испытания Т-50 пройдут уже через два года. В 2016 году гордость нашего авиапрома поступит в войска. Узнать дополнительную информацию мы сможем в самые ближайшие дни, во время проведения авиасалона МАКС: в данный момент большинство данных о нашем супер-оружии, главном козыре военно-воздушных сил, все еще находятся под грифом «секретно».

Авиа

Previous post Next post
Up