ат-Тирмизи передал,что посланник Аллаха сказал:"Воистину,Рай установят справа от Престола,а Ад - слева от него,чашу благодеяний - справа,а чашу плохих дел - слева".
И ибн Аббас говорил:"Хорошие и плохие дела будут взвешивать на Весах,у которых будут две чаши и язык".Также он говорил:"Когда Аллах начнёт взвешивать людские дела,то облечёт их в форму и так будет взвешивать их в День воскрешения".
Абу Дауд передал от аль-Хасана:"однажды Айша заплакала и посланник Аллаха спросил её:"Почему ты плачешь?"[Spoiler (click to open)] Она ответила:"Я вспомнила Огонь и заплакала .Вспомните ли вы своих родных в День воскрешения?".Он сказал:"В трёх местах никто ни о ком не вспомнит:у Весов,пока не станет известно,тяжелы они или легки; при раздаче скрижалей (книга своих дел), пока не узнает человек, получит он ее справа или слева, и на Мосту, установленном над пропастью Ада, пока не узнает человек, пройдет он через него или нет».
Анас сказал: «Я попросил посланника Аллаха , чтобы тот заступился за меня в День воскрешения. Он ответил: „Я сделаю это, если на то будет воля Всевышнего Аллаха“. Я спросил: „А где мне искать тебя?“ Он ответил: „Сначала ищи меня у Моста“. Я спросил: „А если я не встречу тебя у Моста?“ Он ответил: „Тогда ищи меня у Весов“. Я спросил: „А если я не найду тебя и у Весов?“ Он ответил: "Тогда ищи меня у Водоема, и, поистине, я не ошибаюсь насчет трех этих мест“. Это передано у ат-Тирмизи.
Аль-Хаким поведал: «Установят в День воскрешения Весы, такие,которые выдержат, даже если взвесить на них небеса и землю. Ангелы спросят: „Господь наш! Для кого они будут взвешивать?“ Всевышний Аллах скажет: "Для кого пожелаю из Моих созданий“. Ангелы произнесут: "Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!“ Потом установят Мост, острый, как бритва. Ангелы спросят: "Кто сможет пройти по нему?“ Он ответит: "Кто-то по Моему желанию из Моих созданий“. Ангелы скажут: „Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!“»
Ибн Мас’уд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча‚ скользкое место испытания.На нем будут крюки из Огня, если схватят они человека тот,пораженный, упадет вниз. Кто-то пересечет его подобно молнии - этот,несомненно, спасется. Другой пронесется как ветер - этот тоже спасется. Потом - со скоростью скачущего коня, потом - со скоростью бегущего человека, затем - как быстро идущий человек, после - как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Аллах введет его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: „Проси чего хочешь!“ Он ответит: „Господь мой! Ты смеешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?“ Ему снова скажут: „Проси чего хочешь!“ Потом Он скажет: „Тебе - то, что ты пожелаешь, и еще столько же“.
Муслим поведал от Умм Мубашшир аль-Ансари , что она слышала, как посланник Аллаха говорил у Хафсы, да будет доволен ею Аллах: «Не войдет в Ад, если на то будет воля Аллаха, ни один из тех, кто принес клятву под тем деревом»(Байа Ридван сподвижников посланнику Аллаха ). Она возразила: «Нет,о Посланник Аллаха!» Он прервал ее, тогда Хафса, да будет доволен ею Аллах, произнесла: «Каждый из вас войдет туда" (в Ад) (19:71). А Пророк ответил: «Но Всевышний Аллах сказал: „Потом Мы спасём богобоязненных, а беззаконников оставим стоять там на коленях» (19:72). Ахмад поведал: «Ученые разошлись во мнении относительно вхождения в Ад: некоторые сказали, что верующий туда не войдет.А другие посчитали, что все войдут туда, а потом Аллах спасет богобоязненных".Один человек спросил Джабира ибн Абдуллаха об этом и тот ответил: "Все вы войдёте туда",потом указал пальцем на свои уши и добавил :"Пусть оглохнут они если я не слышал как посланник Аллаха говорил:"Не будет ни благочестивого ни нечестивца,который спасётся от Огня,но для верующих он будет прохладным и безвредным ,каким был он для Ибрахима,так что Огонь даже ревёт от их прохлады."
И аль-Каким поведал: «Люди войдут в Огонь, а потом будут спасены оттуда в соответствии со своими делами: первый из них - как молния, потом - как ветер, потом - со скоростью лошадиного галопа, потом - со скоростью верблюдицы под человеком, потом - со скоростью бегущего человека, а потом - со скоростью идущего человека».