Спичечные этикетки в СССР были очень востребованным рекламным носителем и предметом коллекционирования.
Черно-белые и многоцветные, сувенирные, поздравительные и рекламные спичечные коробки в Советском Союзе не просто не выбрасывались, а внимательно рассматривались, обменивались и коллекционировались.
Большую часть советской рекламы на спичках, равно как и на любых других носителях того времени, составляла социальная реклама или пропаганда. Но встречалась и реклама товаров и услуг.
Коммерческая ценность такой рекламы на сегодняшний день кажется сомнительной, ибо она продвигала не бренд, а либо конкретный товар (молоко, мед, пельмени), либо монопольные общества вроде Сбербанка СССР или Госстраха, которым и конкурировать то было не с кем.
Реклама на спичечных коробках, подобно печатной или наружной, выходила целыми сериями или кампаниями.