Эти милые и забавные детеныши опоссума не совсем еще научились держать равновесие, сидя на ветках высокого дерева. У них пока еще маловато опыта, но зато вполне хватает любопытства и самоуверенности.
На фотографии видно, как крошечный опоссум цепляется хвостом за тонкую веточку - он не удержался на ней и чуть не свалился вниз на землю. Хорошо, что у него такой цепкий хвост, иначе неизвестно, чем бы все могло закончиться.
Эти снимки были сделаны немецким фотографом-натуралистом Рональдом Уиттеком (Ronald Wittek) на одной из ферм в штате Миннесота, США. Он случайно заметил выводок из семи детенышей опоссума, весело резвящихся на высоком дереве. Недалеко от малышей находилась их мать, однако уследить за озорными детьми ей было непросто.
Крохотные опоссумы еще достаточно юны - им около трех месяцев, - рассказывает 48-летний фотограф, - однако они думают, что уже все умеют и смелости им хоть отбавляй! Сорванцы устроили на дереве потасовку, и один из детенышей, не удержавшись, сорвался с ветки. Хорошо, что он успел уцепиться за нее хвостом, а то бы мог разбиться!
- К счастью, через пару минут он смог взобраться обратно, но вид у него при этом был невозмутимый - словно ничего и не произошло. Детеныши опоссума, как правило, покидают сумку матери в возрасте двух месяцев. Хоть в этот период они становятся очень активными и любознательными, стараясь побыстрее познакомиться с окружающим их миром, однако любят покататься на спине своей матери, крепко держась за ее мех.
У самки опоссума в одном выводке иногда бывает до15 детенышей и за всеми ними нужен глаз да глаз! - Все эти малыши - большие непоседы! - смеется г-н Уиттек. - Хорошо, что у них есть такой прекрасный - цепкий хвост, который смело можно назвать «пятой лапой»! Когда детеныш соскользнул с ветки, он даже не испугался! Это просто удивительно!
Через какое-то время все семеро малышей вернулись к своей матери: кто-то из них взобрался ей на спину, а кто-то крутился возле нее - настоящая семейная идиллия! - Я был счастлив познакомиться с этим большим семейством, - говорит Рональд Уиттек. - И очень рад, что они позволили поснимать себя!
из